Фэндом: к/ф «Корона Российской империи, или снова неуловимые», реж. Э. Кеосаян, 1971 г.
Персонажи: Овечкин и старик, который всё знал
Примечание: небольшое отклонение от канона
читать дальшеДавно у штабс-капитана Овечкина не было столько поводов для радости. Во-первых, он наконец-то покинул холодные сырые катакомбы, пребывание в которых, казалось, длилось целую вечность. А теперь снова солнце, воздух, море… И, наконец, нормальная еда, ванная, чистая одежда и сигарета… Последняя из его портсигара была выкурена в первый же день вынужденного заточения в катакомбах. Оказывается, для счастья не так много надо.
Во-вторых, штабс-капитан одержал победу. Теперь окончательную победу. Корона у него. А что самое приятное – он отомстил давним знакомым за похищенную схему крымских укреплений. Те самые мстители, подросшие ребятишки, снова встали у него на пути, но на этот раз проиграли.
В таком хорошем расположении духа Овечкин стоял на палубе «Глории», курил и любовался закатом.
– Вы сыграете на бабалайке? – раздался внезапно хриплый голос. Овечкин от неожиданности чуть не подавился сигаретой. Оглянувшись, он увидел невысокого невзрачного старика с пышными седыми усами и в маленькой круглой шляпе. Тот настойчиво смотрел на штабс-капитана. – Сыграете на бабалайке?
Поскольку на палубе, кроме них двоих, никого не было, Овечкин понял, что вопрос явно адресован ему. Однако смысл его так и не понял.
– Что, простите?
– Вы же будете играть на бабалайке?
– На чём?
– На бабалайке. Большевики всегда играют на бабалайках.
На чём именно играют ненавистные ему новые хозяева его Родины, Пётр Сергеевич не знал и знать не хотел. Но бабалайка!?
– Сыграйте на бабалайке! – не отставал старик и рукой изобразил игру на каком-то музыкальном инструменте.
– На балалайке? – осенило Овечкина.
– Очень возможно, – не растерялся старик. – Я не совсем хорошо понимаю по-русски, но великолепно знаю, что этот самый русский инструмент… Как его?
– Балалайка, – напомнил Овечкин.
– Да. Есть музыкальный предмет большевиков! – сказал старик с таким умным видом, словно открыл величайшую загадку природы.
– Я не большевик!
– Но Вы же сыграете на баба… лалайке? Сыграйте, пожалуйста, на бабалалайке!
– Я не играю на балалайке!
На бабалайке, то есть на балалайке, Овечкину пришлось сыграть, а перед этим научиться играть. Ближе к Кейптауну. Когда окончательно доставший его старик выучил слово «балалайка».
@темы:
фанфик,
зарисовка,
Неуловимые мстители,
джен,
штабс-капитан Овечкин,
старик, который всё знал