Персонажи: поручик Перов, штабс-капитан Овечкин, полковник Кудасов, жена Кудасова, атаман Бурнаш, Ксанка (упоминается)
Примечание: немного AU-шная версия зарисовки «Ошибки поручика Перова» ficbook.net/readfic/8481118. Причём это первоначальный и более интересный вариант. Да, это огрызок несостоявшегося фанфика с пейрингом Перов/Ксанка...
POV Перов
читать дальше– Значит, карусельщика Вы упустили?
Полковник Кудасов смотрел на меня так, словно готов был испепелить взглядом прямо здесь. Я отчитывался ему о том, как прошла, а точнее провалилась явка к карусельщику. Думал ведь обмануть старика, а этот хитрый лис сразу меня вычислил. И появившаяся не вовремя парочка «мстителей» испортила всё окончательно.
Овечкин, стоявший рядом со мной, если не разделял гнев полковника, то точно мне не сочувствовал. А атаман Бурнаш, зачем-то в третий раз за день посетивший этот кабинет, кажется, жаждал только одного – услышать, что мы схватили, а ещё лучше убили кого-нибудь из банды красных мстителей.
– Что дальше? – спросил Леопольд Сергеевич.
– Я со всем отрядом помчался за цыганом и девчонкой. После поворота увидел на лошади только цыгана. Крикнул, чтобы его взяли живым. Сам побежал за девчонкой.
– Не догнали? – спросил Овечкин. В его голосе послышалась издёвка.
– Догнал.
– А в участок Вы как угодили? – не выдержал полковник.
– Потому что поймал девчонку. Появились двое солдат. Не все меня как Вашего адъютанта знают. К тому же я под обычного вора оделся. Поэтому, когда я пытался удержать девчонку, они… поняли всё не так, как надо было понять.
– Почему не сказали, что Вы мой адъютант, а она красная шпионка?
– Сказал. Но кто бы мне поверил? Тем более что девчонка воспользовалась ситуацией и принялась изображать жертву. У неё хорошие актёрские способности.
– Надеюсь, в скором времени буду иметь удовольствие в этом убедиться, поручик, – сказал полковник.
– Приятель мой Сидор предупреждал, что она умеет дурочкой прикидываться, – вмешался Бурнаш.
– Эта девочка, как я понимаю, сестра чистильщика? Как её зовут? – поинтересовался Овечкин.
– Ксения.
– Сколько ей лет?
Атаман пожал плечами.
– Она помладше мальчишки будет. Так что не больше шестнадцати. Может, пятнадцать.
– Стало быть, она убежала, а Вас, поручик, арестовали, – полковник вернул разговор в прежнее русло. – А с цыганом что?
– Мне позже доложили, что он прыгнул со скалы в море. Вероятно, погиб. Очень высоко было.
Казалось, будто полковник вот-вот разразится гневной тирадой. И это было бы правильно. Так я своего начальника ещё никогда не подводил. Мало того, умудрился самым нелепым образом оказаться в участке, словно обычный преступник. Благо, меня узнали некоторые офицеры, и мой арест продлился недолго. Но! Эти офицеры наверняка уже разнесли по всему городу новость, что адъютант начальника контрразведки был арестован… за хулиганство.
– Какой же Вы идиот, поручик! – прорычал Кудасов. Он, видимо, ещё что-то хотел мне сказать, но передумал и махнул рукой, показывая, что я свободен.
Борясь с искушением выбить дверь полковничьего кабинета, я вышел в приёмную. Не знаю, на кого больше злился: на себя за то, что всё провалил и подорвал доверие полковника, или на девчонку. Никогда теперь не забуду ехидный взгляд её серо-голубых глаз, когда меня удерживали двое солдат.
– Ну, попадись мне эта маленькая нахалка!
За мной, еле сдерживая хохот, шёл штабс-капитан.
– Владимир Алексеевич, стесняюсь спросить. Что Вы с ней сделаете? Отшлёпаете её у себя на коленях?
– Она ещё совсем ребёнок, а уже редкостная стерва! – выпалил я и посмотрел на безымянный палец правой руки, где до сих пор виднелись отметины от её зубов. Маленькая ведьма укусила меня, когда я, догнав её, пытался закрыть ей рот, чтобы не кричала на всю улицу.
– А что Вы хотите? – вмешался атаман, тоже покинувший кабинет полковника. – Женщины хитры и коварны в любом возрасте.
В приёмную очень некстати вошла жена полковника. Она всегда провожала его на службу и вечером приезжала за ним в контрразведку.
– Добрый вечер, господа!
– Добрый вечер, мадам, – ответил за всех штабс-капитан. – Леопольд Сергеевич сейчас занят, Вам придётся немного подождать.
– Что ж поделать. Ждать мужа – вечная женская доля, – философски заметила она и обратилась ко мне. – Владимир Алексеевич, по всему городу ходят слухи, как Вы устроили стрельбу у карусели и что Вас арестовали за домогательства к какой-то девушке, – сказала она.
«Домогался к девушке? Уже ходят слухи?». Пристрелите меня кто-нибудь!
Из кабинета вышел полковник, крайне обеспокоенный, однако при виде жены он заметно повеселел.
– Леопольд Сергеевич, позвольте полюбопытствовать, Вы себе адъютанта по знакомству взяли? – Кудасов в недоумении перевёл взгляд со своей жены на меня. – Мне один из офицеров внизу рассказал, что сегодня произошло у карусели и потом во время погони за двумя подростками.
– Ma chérie, поручик просто недооценил противника.
– Мне кажется, это Вы переоценили его возможности. Он не подумал о том, что карусельщик мог знать его в лицо, всё-таки адъютант начальника контрразведки. Тем более Владимир Алексеевич сам сопровождал нас во время катаний на карусели, и не раз. А даже если этот старик и не знал, как можно было додуматься представиться уголовником, который забыл две самые важные вещи: пароль и фамилию того, кого ищет? И спрашивать про главного в подполье, которого, может быть, не существует? Про нелепый арест и говорить нечего…
Кто из офицеров ей всё это рассказал? Наверное, тот поручик со сторожевика, который недавно красных шпионов упустил. Он знал весь план. И он меня недолюбливает.
– Справедливые замечания, ma chérie, – согласился полковник, глянув на меня... с сочувствием. – И в мой адрес тоже. Поручик рассказывал мне свой план, а я не учёл такие промахи.
– Леопольд Сергеевич, клянусь, я сделаю всё, что в моих силах, чтобы исправить свою ошибку, – сказал я, наверное, несколько эмоциональнее, чем следовало бы офицеру. – Девчонку я к Вам приведу живой или мёртвой.
– Мне она нужна живой, – холодно заметил полковник.
– Живой. Обязательно! Из-под земли её достану, она за всё ответит!
– Да Вы никак на неё обижены? – снова вмешалась жена полковника.
– Она выставила меня на посмешище, мадам.
– Взрослого офицера обидела девочка-подросток, – съехидничала госпожа Кудасова. – Вам, поручик, надо было всё-таки поступать в консерваторию, а не на военную службу. Поёте восхитительно, но контрразведчик Вы никудышный, раз уж Вас даже малолетняя крестьянка перехитрила.
Так меня ещё никто не унижал. Как офицера, как мужчину, в конце концов! А я и ответить не мог, как-никак жена начальника. Кудасовы наконец ушли, а за ними атаман. Мы с Овечкиным остались одни. Я опустился на стул, борясь с искушением достать из кобуры пистолет и застрелиться.
– Не везёт Вам сегодня с прекрасным полом, поручик, – снова съехидничал штабс-капитан. – Скажите, какая из дам Вас унизила больше: мадам Кудасова или мадмуазель Щусь?
– Пётр Сергеевич, прошу Вас…
– Не унывайте. Все мы рано или поздно становимся жертвами женского коварства.
– Пётр Сергеевич, Вы меня сейчас хотите утешить или добить?
– Владимир Алексеевич, держите себя в руках. Давайте трезво оценим сложившуюся ситуацию. Карусельщика упустили. Жаль, он – важная фигура. Девчонка тоже сбежала. Цыган погиб. Зато арестован чистильщик. И не сегодня-завтра себя выдаст этот очкарик. Ещё сыграем…
Я бы с радостью ещё сыграл… с девчонкой. С Ксенией. Она мне за всё ответит…
@темы: драббл, Ксанка, фанфик, Неуловимые мстители, джен, штабс-капитан Овечкин, поручик Перов, полковник Кудасов, атаман Бурнаш, жена Кудасова
Надеюсь, вы, нас порадуете!!! В скором времени...))