В трилогии о неуловимых мстителях, особенно в последних двух фильмах, главными действующими лицами являются разведчики, контрразведчики, чекисты — одним словом, сотрудники спецслужб. Беда в том, что среди них имеются откровенно профнепригодные.
О косяках ниже приведённых персонажей уже писалось неоднократно, но по такому случаю повторимся.
Итак, золотое трио спецслужбистов, которым ни в коем случае нельзя доверять дела государственной важности:
3-е местоКсанка
При всей любви к этой героине с горечью приходится констатировать, что для службы в разведке и ЧК (впоследствии ГПУ, ОГПУ и т.д.) она не совсем годится. От неё есть польза и немалая во время массовой потасовки с драками, перестрелками и погонями-погонями-погонями-погонями. Тут она молодец, в этом не откажешь (не повезло ей лишь с крылом самолёта). А в более хитроумных операциях косячит девица прям на зависть.
Начнём с первого фильма, хоть там Ксанка, как и все неуловимые, не на службе, а лишь партизанит на добровольных началах, тем не менее показателен момент, когда она ходила в разведку. Зачем она подала сигнал «ку-ку»!? Знала же, что в Збруевке «бурнаши». Конечно, не подозревала, что они сидят в засаде, но всё-таки... неаккуратно. Что, без сигнала тётка Дарья её не узнала бы? Ну, хорошо, допустим, что, тётка Дарья Даньке и Ксанке никакая не родня и толком их не знает (в фильме по этому поводу ничего однозначно не говорится, зато для фикрайтеров родство этих персонажей — канон). В любом случае, спалившись на «ку-ку», Ксанка только «подтвердила», что связана с «бандой красных мстителей», чего ей в этой ситуации совсем не надо было.
Самый же известный её косяк — девичья память. Не узнала Овечкина в поезде. Тут в оправдание можно сказать, что вживую его никогда не видела, а с фотографии и вправду непросто узнать человека (тем более Ксанка была уверена, что гонится за часовщиком). Может, память на лица плохая, бывает (по себе знаю). Но если всё это простительно для обычной девушки, то точно ни в какие ворота не лезет, если ты служишь чекисткой и гоняешься за государственным преступником.
И ещё Ксанка чрезмерно наивна. На «Глории» сказал ей «капитан» французского судна на чисто русском (без акцента) языке, мол «Преступника ловите? Пошли за мной». И пошла, ни тени сомнения, даже монахини с мужскими рылами, в том числе небритыми, не смутили.2-е местоОфицер со сторожевика, который: 1) пытался арестовать неуловимых ещё на фелюге, 2) возглавлял конвой, сопровождавший Даньку до контрразведки, 3) участвовал в перестрелке у карусели (ему был дан приказ остановить карусель), 4) а ещё постоянно тусил в бильярдной и ресторане, как и многие другие фоновые персонажи.
Чем собственно он плох?
Глупо поступил на фелюге. Когда Илюха Верехов по требованию Даньки ему сказал: «Господин поручик, зовут», взял и преспокойно пошёл в трюм. Хоть бы поинтересовался, кто зовёт, зачем? Подумал бы, может там засада, как-никак на судёнышке противника находится. Если бы всё с умом сделал, то красных шпионов в контрразведку доставил раньше, чем им этого хотелось, и схему спас, а там может, и повышение получил. Но... нет.
С памятью на лица у него тоже проблемы. Только если Ксанка по фотографии не смогла «клиента» узнать, этот офицер не узнал Валерку в бильярдной, хотя видел его вживую совсем недавно и вряд ли бы забыл после незабываемого приключения на фелюге. Память отшибло после падения в трюм?
А напоследок горе-офицер проворонил Даньку. Понимаю, ситуация была сложная. Окружил цыганский табор, вокруг шумно, все поют, пляшут… Но всё-таки арестованного хорошо бы из виду не упускать, но офицер предпочёл общение с красавицей-гадалкой, в миру Ксанкой Щусь.
Кстати, много у этого офицера общего с Ксанкой. Не находите? Оба легковерны, когда не надо, и у обоих проблемы с памятью на лица. Один раз я их зашиперрила. Надо бы подумать, как их ещё можно свести))1-е местоПоручик Перов
При всей любви к этому персонажу, при всём уважении и сочувствии. Ну, ёк-макарёк, ошибка на ошибке, косяк на косяке. Итак, начнём…
План с внедрением к карусельщику и последующие события. 1) Перов не подумал, что карусельщик может знать его в лицо. Сам же катался на карусели при всём параде, да и адъютант начальника контрразведки как-никак, подполье уж должно было знать, как он выглядит. 2) Прикинулся вором, который забыл самые важные вещи: пароль и фамилию того, кого ищет. Ничего подозрительного не находите? И это при том, что Перов не знал наверняка, существует ли в природе этот «главный после Сердюка». И переигрывал сильно поручик. 3) После перестрелки толпа опытных вояк под его руководством упустила уже далеко не молодого Мефодия Кузьмича. Во время погони все во главе с Перовым напрочь забыли про внезапно испарившуюся Ксанку. А выстрелить в лошадь Яшки поручик додумался только в самый последний момент. Ну ладно, последнее можно понять — не думали, что паренёк возьмёт и сиганёт в море с высокой скалы, а в городе возможности скрыться от погони больше.
Ещё один косяк во втором фильме. После того, как Валерка сообщил о гибели Овечкина, Перов тут же про паренька забыл. А ведь дело было в приёмной начальника контрразведки, у которого хранится драгоценная схема. Ну, тут ещё можно понять — поручик был шокирован известием о «гибели» штабс-капитана.
Коронация. Перов взял и запросто выложил Валерке всю самую необходимую информацию. Да, думал, что Мещеряков уже не жилец. Эх… ошибка Овечкина с шифром от сейфа ничему не научила.
На «Глории» маскировка Перова и компании просто высший класс. Впрочем, ни пассажиры парохода, ни чекисты ничего не заподозрили, так что здесь, наверное, зря цепляюсь.
Может, просто профессия контрразведчика не для поручика. Бывает, не смертельно. Хотя, нет — для него как раз таки оказалось смертельно. Эх, лучше бы Перов подумал об эстрадной карьере.Ну, тут всем троим стоило бы подумать о другой профессии, а их непосредственным начальникам более ответственно подойти к подбору кадров.
Впрочем, поклонники кинотрилогии любят этих горе-спецслужбистов и такими, со всеми косяками)))
Скорее всего по дёрганью шеей она его и узнала, просто не сразу))
И я того же мнения)) Не исключено, впрочем, что в случае удачи на «Глории» Овечкина потом не убрали бы, как до этого Кудасова.